Молодой художник | Девушка. Оживленные улицы европейского города, площадь. "А давайте я вас нарисую!" Согласие девушки, в процессе рисования разговоры о жизни. В конце расставание, иногда вспоминать друг о друге с улыбкой.
~672 слова. Автор извиняется за такие резкие переходы.
Художник в задумчивости качнул кистью, осматриваясь. На его брюках оказалась капля черной краски, но, право, это была мелочь по сравнению с парочкой других, куда более ярких пятен. Он сидел на площади, на низеньком переносном стульчике, уже давно, но так и не нарисовал ничего стоящего. Пару раз делал зарисовки площади, но это было не то, всё не то... Пожалуй, будь рядом с ним мусорная корзина, и его сегодняшние картины оказались бы там. А так он только аккуратно сворачивал бумагу, чтобы выкинуть ее позже. Сорить на площади он не хотел. Это был его принцип, одна из переменных личной его формулы удачи, - никогда не сори на месте, которое рисуешь. Неподалеку от него (совсем рядом, если точнее: не так уж много было здесь мест, где тебя точно не столкнут вечно спешащие люди) стояла девушка. Она явно что-то или кого-то ждала: поглядывала нервно на часы, пыталась кому-то звонить... Так было сначала. С тех пор прошло вот уже полчаса, и теперь она просто стояла, словно не веря такой вот выходке своенравной судьбы, удачи, объекта ее ожидания, - думайте, как хотите. Художник, честно говоря, вмешиваться не собирался. Не должен был. Не... И в конце концов не выдержал. -А давайте я вас нарисую! Девушка от неожиданности вздрогнула и резко повернулась на голос. А потом замерла, словно не веря своим глазам: таким неуместным тут выглядел взъерошенный молодой парень с яркими пятнами на одежде, что... Девушка неуверенно улыбнулась. Художник пододвинул своей новой знакомой второй стул, едва не уронил кисть и, пытаясь ее поймать в воздухе, оказался счастливым обладателем черной полосы на щеке. Девушка засмеялась и села. -Я не против. Художник довольно кивнул и достал карандаш.
- Вы кого-то ждали? Девушка мотнула головой. - Не совсем.
Первые штрихи - самые сложные. Это справедливо как в жизни, так и на холсте.
- Здесь очень много людей. Возможно, вы просто разминулись в пути. - Вы знаете... Вы совсем не выглядите человеком, способным так рассуждать. - Ох, действительно? - Вы измазались в красках. - Думаете, это плохо? - Совсем нет. Но вы не выглядите серьезным. - А зачем выглядеть серьезным? - Парень смешно поморщился, словно перышком нос пощекотали. - Это же так скучно. Вы не считаете? - Я - не художник. - А вы всё равно попробуйте. Авось получится? - Я попробую. - Внезапно согласилась девушка. - Я обязательно попробую. Когда дело дошло до цвета, первым делом художник окунул кисть в желтую краску.
Разговор шёл долго: картину он хотел нарисовать большой, цветной и по-настоящему полной, а девушка, вроде как, была и не против немного задержаться. ____
- Вы знаете, я завтра уезжаю. - Куда едете? - Франция. Париж... - Я тоже поеду туда, когда вернусь из Италии. У вас есть мечта? - Нет... Да. Пожалуй, всё же есть. Но как объяснить... - Вы не знаете? Раньше я тоже не знал, - признался художник. - А теперь? - Моя мечта - нарисовать самые красивые города мира. Самые красивые места. - Торжественно произнес он. - Вы хотели бы нарисовать весь мир? - А... Точно. Именно так. Девушка улыбнулась. - А вы знаете?..
Разговор, шедший аж до самого их расставания, был очень оживленным. ____
Когда художник закончил, он взял карандаш и расписался в правом нижнем углу картины. - Я обязательно возьму эту картину в Париж. - Тогда мы обязательно встретимся снова! - Вы думаете? - Примета. Моя личная примета художника. - Тогда я обязательно вас узнаю. Не думаю, что вы когда-нибудь избавитесь от привычки рисовать в первую очередь на собственной одежде. Парень беззащитно развел руками, улыбаясь. - И то верно! ____
Когда девушка приехала в Париж, первым делом она купила рамку и повесила картину над кроватью. Ей казалось, что теперь она станет, можно сказать, символом ее личной удачи. Когда художник приехал в свой номер в гостинице, первым делом он набросал по памяти портрет сегодняшней его собеседницы. Так было правильно.
Спустя несколько лет они оба в одно время поехали в Италию. ____
...А на картине была изображена залитая солнечным светом площадь и широко улыбающаяся девушка, сидящая на небольшом переносном стульчике. В правом нижнем углу можно было увидеть размашистую роспись художника. Если бы кто-нибудь посмотрел на оборот листа, то увидел бы ярко-желтый отпечаток пальца.
Художник в задумчивости качнул кистью, осматриваясь. На его брюках оказалась капля черной краски, но, право, это была мелочь по сравнению с парочкой других, куда более ярких пятен. Он сидел на площади, на низеньком переносном стульчике, уже давно, но так и не нарисовал ничего стоящего. Пару раз делал зарисовки площади, но это было не то, всё не то... Пожалуй, будь рядом с ним мусорная корзина, и его сегодняшние картины оказались бы там. А так он только аккуратно сворачивал бумагу, чтобы выкинуть ее позже. Сорить на площади он не хотел. Это был его принцип, одна из переменных личной его формулы удачи, - никогда не сори на месте, которое рисуешь.
Неподалеку от него (совсем рядом, если точнее: не так уж много было здесь мест, где тебя точно не столкнут вечно спешащие люди) стояла девушка. Она явно что-то или кого-то ждала: поглядывала нервно на часы, пыталась кому-то звонить... Так было сначала. С тех пор прошло вот уже полчаса, и теперь она просто стояла, словно не веря такой вот выходке своенравной судьбы, удачи, объекта ее ожидания, - думайте, как хотите. Художник, честно говоря, вмешиваться не собирался. Не должен был. Не... И в конце концов не выдержал.
-А давайте я вас нарисую!
Девушка от неожиданности вздрогнула и резко повернулась на голос. А потом замерла, словно не веря своим глазам: таким неуместным тут выглядел взъерошенный молодой парень с яркими пятнами на одежде, что... Девушка неуверенно улыбнулась.
Художник пододвинул своей новой знакомой второй стул, едва не уронил кисть и, пытаясь ее поймать в воздухе, оказался счастливым обладателем черной полосы на щеке.
Девушка засмеялась и села.
-Я не против.
Художник довольно кивнул и достал карандаш.
- Вы кого-то ждали?
Девушка мотнула головой.
- Не совсем.
Первые штрихи - самые сложные. Это справедливо как в жизни, так и на холсте.
- Здесь очень много людей. Возможно, вы просто разминулись в пути.
- Вы знаете... Вы совсем не выглядите человеком, способным так рассуждать.
- Ох, действительно?
- Вы измазались в красках.
- Думаете, это плохо?
- Совсем нет. Но вы не выглядите серьезным.
- А зачем выглядеть серьезным? - Парень смешно поморщился, словно перышком нос пощекотали. - Это же так скучно. Вы не считаете?
- Я - не художник.
- А вы всё равно попробуйте. Авось получится?
- Я попробую. - Внезапно согласилась девушка. - Я обязательно попробую.
Когда дело дошло до цвета, первым делом художник окунул кисть в желтую краску.
Разговор шёл долго: картину он хотел нарисовать большой, цветной и по-настоящему полной, а девушка, вроде как, была и не против немного задержаться.
____
- Вы знаете, я завтра уезжаю.
- Куда едете?
- Франция. Париж...
- Я тоже поеду туда, когда вернусь из Италии. У вас есть мечта?
- Нет... Да. Пожалуй, всё же есть. Но как объяснить...
- Вы не знаете? Раньше я тоже не знал, - признался художник.
- А теперь?
- Моя мечта - нарисовать самые красивые города мира. Самые красивые места. - Торжественно произнес он.
- Вы хотели бы нарисовать весь мир?
- А... Точно. Именно так.
Девушка улыбнулась.
- А вы знаете?..
Разговор, шедший аж до самого их расставания, был очень оживленным.
____
Когда художник закончил, он взял карандаш и расписался в правом нижнем углу картины.
- Я обязательно возьму эту картину в Париж.
- Тогда мы обязательно встретимся снова!
- Вы думаете?
- Примета. Моя личная примета художника.
- Тогда я обязательно вас узнаю. Не думаю, что вы когда-нибудь избавитесь от привычки рисовать в первую очередь на собственной одежде.
Парень беззащитно развел руками, улыбаясь.
- И то верно!
____
Когда девушка приехала в Париж, первым делом она купила рамку и повесила картину над кроватью. Ей казалось, что теперь она станет, можно сказать, символом ее личной удачи.
Когда художник приехал в свой номер в гостинице, первым делом он набросал по памяти портрет сегодняшней его собеседницы. Так было правильно.
Спустя несколько лет они оба в одно время поехали в Италию.
____
...А на картине была изображена залитая солнечным светом площадь и широко улыбающаяся девушка, сидящая на небольшом переносном стульчике. В правом нижнем углу можно было увидеть размашистую роспись художника. Если бы кто-нибудь посмотрел на оборот листа, то увидел бы ярко-желтый отпечаток пальца.
Не з.
не заказчик
Автор совсем не планировал делать это грустным, но рад, что понравилось.
з.
О, автор вдвойне рад, что понравилось заказчику)
Автор, да.
не з.
Пожалуйста, всегда готов х)
Автор.