Слепой(ая) скрипач(ка) | немой(ая) художник(ца). Половая принадлежность героев на усмотрение автора. Нежная дружба. Вспоминать знакомство и первый "диалог" друг с другом.
интересно, ждёт ли ещё заказчик х) получилось немного не по заявке. автор первый раз пишет на оридж-фест. толком не вычитано, бетой был ворд Слов: 1665
НевезучиеЕсть такая категория людей – хронические неудачники. Любой обыватель, услышав подобную фразу, тут же представляет себе чуть сгорбленного, робко бормочущего, неопрятного на вид зубрилу в очках, класса этак десятого, или такого же офисного работника с кипой сверхважных бумаг в руках. Их много, таких забитых, неловких, невиноватых, но отнюдь не они одни являются представителями этого "вида". Ведь что такое, по сути, неудачник? Несчастное существо, которому… ну, да, просто систематически не везёт.
Гекльбери не повезло в первый же день после рождения. Родители, чудесные, в общем-то, люди, были помешаны на художественной литературе (на этой почве и сошлись). Во время беременности миссис Лайт перечитывала собрание сочинений Марка Твена – у ребёнка не было шансов. Негативную сторону обладания подобным именем он в полной мере познал, только когда пошёл в среднюю школу. Одноклассники окрестили его "Геком", а после "Финном" и никак иначе не звали, что позволило устроить несколько забавных розыгрышей с новыми учителями. И к девятому классу свою настоящую фамилию Гекльбери почти позабыл и на неё не откликался. Был период, когда он в типично подростковом запале грозился, что сменит имя на "Джек", и ссорился с родителями до криков, хлопанья дверьми и ухода на ночь к другу. После 16-ти, как это часто бывает, пришли проблемы куда более серьёзные, и стало всё равно, кто и как его называет. Вместе с проблемами пришло увлечение живописью. Настоящее увлечение. До этого Гекльбери искренне недоумевал, если тётушки и мамины подружки спрашивали, пойдёт ли он учиться на мультипликатора или будет рисовать рекламные плакаты. Хождение в художественную школу он считал необходимой повинностью и на восторженные отзывы о своих "рисульках" реагировал вяло и скептически. Но Дали, его жизнь и творчество заставили Гекльбери пересмотреть свои взгляды и взяться за кисть и карандаш со всей серьёзностью. Родители не могли нарадоваться, глядя на работы сына. Комната его была полностью переделана под студию для рисования. Когда-то белые стены полностью покрылись множественными слоями краски. Где-то виден был чёткий силуэт, где-то просто буйствовали, перекрывая и переходя друг в друга, цвета. Возле окна стоял мольберт. На столе вперемешку лежали тетрадки, карандаши и книги. Под слоем эскизов и наброском прятался компьютер. Спал юный художник на матрасе (кровать занимала слишком много места), летом перебираясь на веранду.
Многие поблажки, которые делали мистер и миссис Лайт своему талантливому чаду в его образе жизни, суммировались в печальные последствия. Гекльбери заработал папиллому голосовых связок. Не уделив болезни должного внимания, уехавший три года назад покорять столицу художник, вконец охрипший, вернулся домой. Перепуганная мать настояла на немедленной операции. И тут Гекльбери снова крупно не повезло. Ему некорректно удалили связки. Голос пропал насовсем. Выйдя из больницы, Гекльбери, как мог, объяснил родителям, что переезжает в Лондон, чтобы закончить учёбу. Там у него были друзья, и никто не стал бы смотреть на него виновато. Конечно, это было тяжело: учить с соседом по комнате язык жестов, менять почерк с тем расчётом, чтобы писать быстро и разборчиво. Вечерами они собирались с другими студентами небольшой компанией и играли в шарады. Со временем пальцы едва ли не автоматически стали изображать нужную комбинацию, а из глаз исчезло выражение яростной беспомощности, появлявшееся каждый раз, когда требовалось "сказать" что-то важное людям не из круга близких знакомых. Все его эмоции уходили в картины, в которых прибавилось тёмных оттенков и жутких деталей.
После окончания университета остро встал вопрос работы. Гекльбери устроился (с помощью однокурсника) в крупный торговый центр ассистентом, иными словами – мальчиком на побегушках. Денег на оплату съёмной квартиры, благо жил он не один, хватало. Живопись отошла на задний план.
С Пьером он познакомился во время прогулки по Кенсингтонским садам. Оглянувшись на памятник вечно юному мальчишке, Гекльбери столкнулся с кем-то, кто, как и он, не удержав равновесия, упал. Послышались сбивчивые извинения. "Пострадавший" – ровесник, обладатель копны слегка вьющихся волос – сидел на тропинке и пустым взглядом смотрел прямо перед собой. "Да он слепой", - пронеслось у Гекльбери в голове. К ним подбежала девушка едва ли намного старше их обоих и помогла поднять своего… друга? Который вдобавок был на полголовы выше сбившего его с ног. Жестами Гекльбери объяснил, что он нем и что он просит прощения. - Нем? – эхом повторил "пострадавший" с французским акцентом в голосе. – Какой кошмар. – Он вдруг улыбнулся и протянул руку, – Пьер. Впервые за долгое время Гекльбери вспомнил о былой ненависти к собственному имени. Потому что письменных принадлежностей ни у кого не было, а языком жестов новые знакомые не владели. Пришлось вспоминать шарады. - У родителей хорошее чувство юмора? – спросил Пьер, услышав наконец имя. Гекльбери понял, что встреча их была судьбоносна. Пьер оказался музыкантом. Пьер оказался скрипачом. Всё это выяснилось позже, когда они сидели на кухне съёмной квартиры (сосед, двадцатисемилетний айтишник чёрт знает какой фирмы, удачно отсутствовал, хотя он не был бы сильно против гостей). Девушка (Надин) приходилась Пьеру сестрой и сопровождала его на улице. - Он так и норовит вляпаться в неприятности. Се ля ви, впрочем, - добавила она. - Это называется хроническим невезением, - хмыкнул Пьер в чашку.
С тех пор брат с сестрой часто бывали у Гекльбери, ещё чаще они втроём гуляли или сидели в тихих кафешках. Гекльбери теперь всегда носил с собой две ручки, карандаш и пухлый блокнот, в котором он писал и рисовал. Пьера рисовать было интересно: он не желал получаться в анфас и три четверти. Художник досадливо кусал кончик карандаша и ворчал про себя. Однажды непривычная мелодия оторвала его от просмотра очередной серии "Сверхъестественного". Его телефон, на который никто не звонил вот уже года три, возвещал голосом Фредди Меркьюри о входящем вызове. Дождавшись припева, Гекльбери нажал на кнопку приёма и поднёс трубку к уху. - Гекльбери? – после паузы, которая в этот раз сказала больше, чем обычно, Пьер разразился монологом о том, что сестра сегодня нездорова и не может помочь им в общении, но было бы неплохо, если бы он всё равно приехал к ним домой, он ведь помнит адрес? Если нет, то пусть запишет. Через полчаса Гекльбери обнаружил себя стоящим у двери с говорящим номером 13 с коробкой шоколадных конфет в руках и флешкой на шее. Потоптавшись на коврике с рисунком в виде отпечатком босых ступней, он позвонил. Дверь открыл Пьер, предварительно спросив "Кто там" и выслушав пятисекундное молчание. Надин вышла за ним – в халате, потрёпанная и сонная. Радостно прохрипев при виде конфет, она ушла ставить чайник. Пьер проводил гостя в гостиную и сел рядом с ним на диван. Несколько минут слышна была лишь возня Надин. - Ну, так… - начал было Пьер, но Гекльбери взял его за руку и принялся пальцем медленно рисовать буквы у него на ладони. - "Ты дурак", - произнёс Пьер вслух по-французски написанную фразу. Губы его дрогнули, он хохотнул. – Ты что, гуглил французские словечки, прежде чем прийти? "Почти". "Я выучу шрифт Брайля". - О, здорово, - Пьер оживился. "Я принёс тебе музыку, о которой рассказывал". - "AC/DC" и "Pink Floyd"? Я как раз подумывал попросить Надин обновить музыку на плеере, ей сто лет в обед. Гекльбери "замолчал", продолжая сжимать изящную руку во вспотевшей от напряжения ладони. "Сыграй что-нибудь". Пьер порывисто поднялся и уверенным шагом направился к себе в комнату. Из кухни послышался щелчок вскипевшего чайника. - Давненько я не играл… Что бы мне такого… - задумчиво бормотал Пьер, поглаживая деревянный корпус. Гекльбери терпеливо ждал, пока он настроится вместе со скрипкой. В движениях Пьера чувствовалась нервозность, пропавшая как только смычок коснулся струн. Зачирикал попугай в клетке, пришла и встала в дверях Надин. Мелодия, которую извлекал скрипач из инструмента, была напоена светлой грустью, чем-то хорошим и тоскливым одновременно. Когда Пьер закончил играть, Гекльбери захлопал, не зная, как выразить без слов, насколько глубоко к нему в душу проникла эта музыка. - Пьер, - голос Надин дрожал сквозь хрип, - ты не играл целый год. Скрипач, растерянно слушавший одинокие аплодисменты, повернулся к сестре и резко ответил: - Ну и что? Не играл, а теперь заиграл. Идёмте чай пить. В ту же ночь Гекльбери, достав со шкафа покрывшийся пылью рулон бумаги, нарисовал горящую скрипку с фарами и на колёсах. Картина получила название "Год назад" и была по высыхании спрятана в тот же шкаф.
не влезший кусокШрифт Брайля он учил, смеясь про себя, что изучает языки, да только сплошь не иностранные. Надин всё реже сопровождала их на прогулках, видя, что без особых затруднений общаются и без неё. Гекльбери держал Пьера под руку, изредка перехватывая ладонь, чтобы "сказать" что-то. Когда он в каком-то порыве откровения рассказал про картину и наброски портрета в блокноте, Пьер грустно улыбнулся. - Я могу сыграть, и ты услышишь. А ты нарисуешь, и увидят все, кроме меня. Смирение, прозвучавшее в этих словах, раззадорило Гекльбери. Он начал экспериментировать. Рисовал точкованием, протыкая иголкой лист, пытался лепить, накупив глины и пластилина, притащил в комнату дощечек и часами вырезал ножом. Пьер, которого он заставлял "щупать" все свои творения, ахал и тянулся за скрипкой, которую всегда брал, навещая Гекльбери. Импровизации его порой не уступали в сюрреалистичности некоторым работам. Надин, увидев как-то картины и прочее, чему художник так и не придумал точного определения, заявила, что о них должен узнать мир. Не прошло и двух недель, как близкий их родственник устроил выставку Гекльбери Лайта, немого таланта. "Его голос в его работах" – гласил слоган выставки. "Хорошо, что они плохо слышат его, этот голос", - поделился Гекльбери с Пьером, смотря на людей, перемещавшихся по "галерее". - Почему же? – вполголоса спросил тот. "Много мата". На рассмеявшегося Пьера недоумённо оглядывались, но никак не комментировали. После окончания выставки, которую посетило достаточно большое количество людей, к Гекльбери подошёл мужчина, похожий на бородатого Шварцнегера. - Я писатель, мистер Лайт. Фантаст. Что вы думаете о том, чтобы оформить обложку моей готовящейся к изданию книги? В результате из фантастического детектива с элементами экшена получилась книжка с картинками, все остались довольны. Месяц спустя Гекльбери подписал контракт с издательством, распрощавшись с торговым центром, и после недолгих размышлений съездил к родителям. По возвращении он застал соседа пакующим чемоданы. - Переезжаю к девушке, приятель, бывай. Гекльбери только кивнул. Пьер, узнав об этом, заёрзал на месте и осторожно поинтересовался насчёт дальнейших планов. "А переселяйся ко мне". - Эй, мысли читать нечестно! – возмутился Пьер и ткнул его смычком в бок. Ему в руки сунули лист, истыканный иглой, со списком вещей. В конце было приписано "А то только скрипку и возьмёшь". - Повезло мне, - хмыкнул Пьер. "Ещё как повезло. Не то что мне". Посетители кафе, сидевшие рядом, неодобрительно смотрели на странную парочку: хохочущего слепого парня и глядящего на него в упор улыбающегося молчуна.
интересно, ждёт ли ещё заказчик х) Заказчик два года ждал вдохновения, чтобы самому написать на эту тему, потом еще полгода ждал своего хорошего знакомого, от которого тоже ушло вдохновение, как только он взялся за эту идею, так что разумеется он ждал и надеялся, что, может, хоть здесь найдется человек, способный это написать =). Оказалось не напрасно ждал. Спасибо огромное за такое развернутое исполнение =)))! Получилось очень хорошо. Вычитка, конечно, не помешала бы, но все равно, автор, у Вас очень приятная манера письма, если будете совершенствоваться добьетесь очень многого, я уверен.
Не могу не сказать, что некоторые моменты меня откровенно смутили (немного шарю в теме как передается папиллома гортани у взрослых людей... >_<"), но все равно мне очень понравилось. Особенно момент с поиском возможности нарисовать осязаемую картину. И идея творческого единства и взимовдохновения. Рад что вы смогли прочитать ее в заявке =).
В общем, заказчик доволен =). Спасибо Вам за то, что взялись за эту заявку и за такое светлое и живое исполнение! Откроетесь?
я долго гуглила в поисках обоснуя, но, само собой, не углубляясь ну, я тоже не углублялся =), просто вспомнилось срзу этоосновным путем передачи ВПЧ считается половой, у детей довольно часто передается и контактным путем, в том числе во время родов (с). наверное, я просто пошлый ^^"
Lucifer is my pet оу, я, если честно, над таким и не думала даже... О_о ну вот, не обращайте на меня внимания >_<. Я пошл и бесповоротно испорчен интернетом XD
получилось немного не по заявке. автор первый раз пишет на оридж-фест. толком не вычитано, бетой был ворд
Слов: 1665
Невезучие
Не заказчик, но очень довольный читатель
Заказчик два года ждал вдохновения, чтобы самому написать на эту тему, потом еще полгода ждал своего хорошего знакомого, от которого тоже ушло вдохновение, как только он взялся за эту идею, так что разумеется он ждал и надеялся, что, может, хоть здесь найдется человек, способный это написать =). Оказалось не напрасно ждал. Спасибо огромное за такое развернутое исполнение =)))!
Получилось очень хорошо. Вычитка, конечно, не помешала бы, но все равно, автор, у Вас очень приятная манера письма, если будете совершенствоваться добьетесь очень многого, я уверен.
Не могу не сказать, что некоторые моменты меня откровенно смутили (немного шарю в теме как передается папиллома гортани у взрослых людей... >_<"), но все равно мне очень понравилось. Особенно момент с поиском возможности нарисовать осязаемую картину. И идея творческого единства и взимовдохновения. Рад что вы смогли прочитать ее в заявке =).
В общем, заказчик доволен =). Спасибо Вам за то, что взялись за эту заявку и за такое светлое и живое исполнение! Откроетесь?
даа, мне уже все мои ошибки и недоработки указали))
немного шарю в теме как передается папиллома гортани у взрослых людей... >_<"
я долго гуглила в поисках обоснуя, но, само собой, не углубляясь
В общем, заказчик доволен =)
ну, это главное
Спасибо Вам за то, что взялись за эту заявку и за такое светлое и живое исполнение!
вам спасибо за заявку))
Еще раз благодарю за исполнение, но уже лично =)
я долго гуглила в поисках обоснуя, но, само собой, не углубляясь
ну, я тоже не углублялся =), просто вспомнилось срзу это
наверное, я просто пошлый ^^"
ну, я тоже не углублялся =), просто вспомнилось срзу это
оу, я, если честно, над таким и не думала даже... О_о
оу, я, если честно, над таким и не думала даже... О_о
ну вот, не обращайте на меня внимания >_<. Я пошл и бесповоротно испорчен интернетом XD